Как стремление одного человека улучшить звук стало сорокалетним поиском решения одной из самых сложных инженерных задач: точного воспроизведения музыки.
Красивая Изоляция
В 1973 году у Айвора Тифенбруна было много причин быть счастливым. Он только что женился на любви всей своей жизни и купил то, о чем давно мечтал: совершенную систему Hi-Fi. Согласно семейной легенде, hi-fi был более высоким приоритетом, чем мебель для семейного дома.
Но что-то было не так. Hi-Fi был современным, но для Айвора он звучал не так хорошо, как Hi-Fi, который он слушал в доме своих родителей. Будучи инженером, он пытался понять почему.
В то время все, кто знал об аудио, знали, что динамики — это все. Если вы купили большие, лучшие динамики, вы получите больший, лучший звук.
Айвор обнаружил, что все были неправы.
Он экспериментировал с динамиками, но ничто не улучшило звук, пока он не переместил проигрыватель в другую комнату, пропустив из него кабели под закрытой дверью. Музыка была более четкой, более точной, более захватывающей. Лучше.
Это был момент Айвора «Эврика!»: Он доказал, что выход на колонки возвращается через проигрыватель, что повреждает сигнал источника.
Любая музыкальная информация, которая утеряна, исчезла навсегда, независимо от того, насколько хороша ваша система.
Легенда рождается
Выявление проблемы было недостаточно для Айвор. Он хотел решить это.
Ответ Айвора состоял в том, чтобы переосмыслить проигрыватель.
Его проигрыватель был похож на многие другие проигрыватели того времени, но то, что он делал, было совершенно другим. В то время как другие проигрыватели были разработаны только для защиты от ударов, Айвор разработал свой проигрыватель так, чтобы он был защищен от акустической обратной связи, чтобы он мог получать как можно больше информации из паза записи.
Он начал с разработки исключительно тихого центрального подшипника, который его отец помог ему прецизионному инженерам достичь невероятно высоких стандартов и обеспечить постоянную скорость без трения. Комбинация нового подшипника и звукоизоляции поворотного стола обеспечила извлечение максимального количества информации из записи.
Айвор доказал, что его проигрыватель может улучшить звучание любой Hi-Fi системы. Он назвал это проигрывателем транскрипции Sondek LP12.
Улучшенный звук был не единственным нововведением. Sondek LP12 также был разработан по модульному принципу, чтобы его можно было модернизировать. Айвор знал, что технологии будут улучшаться, и он хотел, чтобы его проигрыватель и люди, которые его купили, извлекли выгоду из этих улучшений в ближайшие годы. Это сделало две вещи. Во-первых, это привлекло инженеров Линн, которые разделяли страсть Айвора к лучшему звучанию. А во-вторых, это создало невероятную лояльность клиентов. Это потому, что каждый человек, который купил Sondek LP12 с 1973 года, смог полностью обновить свой продукт до самой последней спецификации.
Поэтому неудивительно, что в 2016 году Hi-Fi назвал Sondek LP12 одним из самых важных продуктов за последние 40 лет и «возможно, самым популярным проигрывателем высокого класса всех времен». Hi-Fi Choice говорит, что это «самый важный hi-fi компонент, когда-либо продаваемый в Великобритании». Stereophile называет его «классиком, революционером, иконоборцем, выжившим».
И мы все еще находим способы улучшить его.
Делать вещи лучше
Sondek LP12 имел успех, но следующей задачей Айвора была поставка продукта в количестве. Согласно общепринятому мнению, производственная линия была наиболее эффективным способом производства, поэтому Айвор приступил к ее установке в Линне.
Должен быть лучший путь, подумала Айвор. Поэтому он собрал свою команду, чтобы каждый мог поделиться своими идеями по этому поводу. Айвор был удивлен, когда ответственный за производство человек вскоре после этого вернулся с полным Sondek LP12.
«Как мы построили это так быстро?» — спросил он.
«Я построила это сама», — ответила она.
Айвор был ошеломлен. Поворотный стол был сделан вручную, с нуля, в рекордно короткие сроки. Одним человеком. Это было идеально.
«Нам больше не нужно проводить эту встречу», — заявил Айвор. «У нас есть наш ответ».
Не в первый раз Айвор обнаружил, что общепринятая мудрость была неправильной. Если бы Линн могла предоставить квалифицированному специалисту все, что ему нужно, когда ему это нужно — сырье, инструменты и испытательное оборудование, — тогда этот человек мог бы построить весь проигрыватель быстрее и по более высоким стандартам, чем производственная линия.
Этот человек может полностью взять на себя ответственность за результат, поставить свою подпись под конечным продуктом и иметь личную гордость в качестве определяющего критерия качества.
Он назвал это Single Stage Build, и с тех пор это стало основой нашего бизнеса. Айвор даже спроектировал вокруг себя нашу специально построенную фабрику.
Каждое изделие Linn производится вручную за пределами Глазго и подписывается лицом, которое его строит.
Айвор улучшил проигрыватель, чтобы извлечь как можно больше информации из записи. Благодаря своему специализированному оборудованию он смог реализовать свое видение того, как Линн станет производителем систем. В настоящее время Linn выпускает проигрыватели, усилители и громкоговорители, развивая уникальную в отрасли возможность мониторинга и контроля качества сигнала по всей цепочке воспроизведения звука.
Но его видение пошло дальше. Он хотел, чтобы Линн стала мировым лидером от микрофона до уха. И для этого он чувствовал, что Линн должна делать записи. Качество типичной виниловой пластинки просто не было достаточно хорошим, поэтому мы приобрели токарный станок и начали делать собственный винил с еще более высоким уровнем точности, и все это ради улучшения звучания музыки.
Это заставило Айвор задуматься. Был ли способ сделать записи лучше?
И именно поэтому Линн занялась записывающим бизнесом.
Айвор не просто создал отмеченный наградами лейбл. Он позволил Линн получить лучшее понимание того, как музыка создается и записывается, отношений между музыкантами и дирижерами, инженерами, продюсерами и оборудованием. Если ваша цель — услышать все до мельчайших деталей представления, с чего лучше начать, чем в той комнате, где происходит представление?
Первыми релизами Linn Records были «Голубой Нил» «Прогулка по крышам» и отмеченный наградами одноименный дебют Кэрол Кидд. С тех пор мы выпустили альбомы артистов во многих жанрах: рок и поп, фолк, классика, блюз и многое другое.
С момента своего основания, Linn Records помогли нам лучше понять дизайн наших продуктов. И, как и сама Linn, по мере совершенствования технологий Linn Records задала простой вопрос: делает ли это музыку лучше?
С Linn Records мы раздвинули границы технологии записи. К 1999 году мы использовали цифровую технологию для создания записей гораздо более высокого качества, чем для CD, а в 2007 году мы стали первым звукозаписывающим лейблом, предложившим эти записи качества Studio Master для загрузки.
Еще раз, Линн шел против течения. В то время как большая часть потребления цифровой музыки ценила небольшие размеры файлов по сравнению с качеством звука, обеспечивая качество звука значительно хуже, чем у CD, Linn Records использовала цифровое звучание, чтобы предложить качество звука, намного превосходящее то, что мог предложить CD.
Впервые мы смогли доставить то, что Айвор давно задумал: источник звука, идентичный тому, что был записан в студии.
Это было еще не все. Мы поняли, что скоро интернет-соединения будут достаточно быстрыми и надежными, чтобы доставлять записи Studio Master в каждый дом. Таким образом, мы разработали продукт для их воспроизведения, Klimax DS. Там, где проигрыватель компакт-дисков был ограничен для воспроизведения формата CD, у Klimax DS таких ограничений не было. Его музыка не записана на серебряном диске. Он пришел через ваше широкополосное соединение, передавая музыку через домашнюю сеть. С Klimax DS музыка освободилась от ограничений физического носителя.
Через три года после того, как Линн представила материалы для загрузки Studio Master, мы получили престижную премию Gramophone Awards. Это огромное достижение для любого звукозаписывающего лейбла, но особенно для маленького независимого. Награды высоко оценили стремление Linn улучшить качество процесса записи и наши инновации в области доставки высококачественной музыки в Интернете.
Тем временем Линн шокировала всю индустрию hi-fi, сделав что-то немыслимое.
Мы вытеснили проигрыватель компакт-дисков.
Мы видели, что цифровая музыка может сделать музыку лучше, а не хуже. Он мог передавать тот же звук, который был записан в студии без потерь, сжатия или помех. Это может принести музыку от микрофона к уху.
У Linn уже был идеальный источник звука в виде Studio Masters, и теперь наш музыкальный стример Klimax DS стал первым продуктом, который воспроизводил эти записи в их полной 24-битной 192 кГц славе.
Мы путешествовали по всему миру, демонстрируя неоспоримые акустические преимущества Klimax DS, сравнивая его с лучшими в мире CD-плеерами, включая легендарный CD12 от Linn. На одном из таких мероприятий сына Айвора Гилада, тогдашнего технического директора Linn, спросили: «Если Klimax DS звучит намного лучше, чем CD, и если потоковое цифровое аудио — это будущее, то зачем мне покупать CD-проигрыватель Linn? » С трепетом Гилад вернулся к своей команде в Линне с очевидным, но потенциально финансово-губительным выводом: Линн пришлось прекратить выпуск CD-плееров и дать своим клиентам ясное и простое сообщение: будущее цифрового вещания.
Мы знали, что рискуем всем нашим бизнесом, но Гилад был прав, и его послание нашло отклик у наших клиентов, которые быстро приняли новую технологию; В течение двух лет продажи Klimax DS и других новых цифровых стримеров в процветающем семействе плееров Linn DS превзошли наши продажи CD-плееров.
И это еще не все. Как и Sondek LP12, проигрыватели Linn DS предназначены не только для современных технологий, но и для технологий завтрашнего дня. Их обновляемое программное обеспечение представило поддержку новых форматов, добавило новые функции и продолжает улучшать производительность продуктов, причем эти улучшения стали доступны каждому владельцу Linn.
Linn DS не просто привносит качество Studio Master в дома людей. Это заставило их влюбиться в музыку снова и снова.
Несмотря на то, что Айвор отметил свое 70-летие, Линн всегда будет огромной частью его жизни. В эти дни он не участвует в повседневной работе компании — он оставляет это Гиладу и его команде — но он остается председателем совета директоров.
Мы по-прежнему производим проигрыватель Ivor, Sondek LP12, а также ряд плееров Linn DS, которые улучшают звучание любой Hi-Fi системы. Мы создаем красивые, простые системы Hi-Fi, которые делают все, что вы слушаете дома, лучше. И эти системы являются модульными, модернизируемыми и предназначены для жизни.
Каждый продукт Linn носит имя человека, который его сделал, прямо здесь, в Шотландии. Они построены вручную, а не машинами; единственные роботы, которых вы найдете на нашем специально построенном заводе недалеко от Глазго, обслуживают наших опытных операторов. Мы гордимся каждым продуктом, который мы производим. В противном случае мы бы не назвали их своими именами.
Мы не такие, как другие компании. Мы являемся независимым семейным бизнесом, и это означает, что у нас нет внешних акционеров, заставляющих нас принимать краткосрочные решения. Мы верим в качество и долговечность, а не в плановое устаревание. Мы движимы гордостью, а не прибылью. Мы концентрируемся на том, чтобы радовать наших клиентов и на том, что движет Линн с самого начала: музыкой.
Мы делаем музыку лучше уже более сорока лет. Представь, что мы сделаем в следующие сорок.